Информация об организации

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ДИЧНЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ от 17 мая 2019 года №100 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области на период до 2030 года

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ДИЧНЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 17 мая 2019 года №100

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области на период до 2030 года

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области, Собрание депутатов Дичнянского сельсовета Курчатовского района РЕШИЛО:

1. Утвердить Стратегию социально-экономического развития муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области на период до 2030 года (приложение).

2. Контроль исполнением настоящего решения возложить Председатель Собрания депутатов Дичнянского сельсовета Курчатовского района Н.Я. Лещеву.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования

Председатель Собрания депутатов

Дичнянского сельсовета

Курчатовского района Н.Я. Лещева

Глава Дичнянского сельсовета

Курчатовского района В.Н. Тарасов

Приложение

к Решению собрания депутатов

Дичнянского сельсовета Курчатовского района

Курской области

от 17.05.2019г. №100

Стратегия

социально-экономического развития

муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области

на период до 2030 года

Общие положения

На сегодняшний день стратегическое планирование - признанный в мировой практике инструмент, применяемый для определения перспектив развития территорий. При отсутствии четко сформулированных ориентиров развития возникает множество неразрешенных проблем: как скоординировать разрозненные планы, увидеть пути их развития, как оценить эффективность деятельности и достигнуть перспектив. Для дальнейшего поступательного развития территории в быстро изменяющейся внешней среде, особую актуальность приобретает задача определения конкурентных преимуществ. Требуется новый уровень осознания приоритетов в экономике, социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве.

Основной задачей деятельности Администрации любого муниципального образования является создание условий и предпосылок для повышения качества жизни населения. Для того чтобы добиться положительного социально-экономического эффекта, повысить привлекательность муниципального образования, необходимо спрогнозировать его место и роль в будущем, оценить его возможность устойчивого саморазвития. Устойчивое развитие муниципального образования означает выполнение функций жизнеобеспечения населения на собственной ресурсной базе за счет более эффективного ее использования, при котором незначительные изменения внешних условий не сказываются негативно на результатах функционирования муниципального образования.

Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области на период до 2030 года (далее - Стратегия) представляет собой документ стратегического планирования, содержащий анализ социально-экономического положения муниципального образования, оценку сложившихся тенденций социально-экономического развития, определяющий миссию, цели, задачи, приоритетные направления развития до 2025 года с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития, определенных в документах стратегического планирования РФ на основе законодательства РФ в Курской области.

Стратегия разработана на основе требований Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Закона Курской области от 29 апреля 2015 года N 46-ЗКО "О стратегическом планировании в Курской области", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р), Постановление Правительства РФ от 31 августа 2015 г. № 914 “О бюджетном прогнозе Российской Федерации на долгосрочный период”, стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года (постановление Курской областной Думы от 24 мая 2007 г. N 381-IV ОД), Распоряжение Администрации Курской области от 25.03.2019 № 132-ра «О внесении изменений в распоряжение Администрации Курской области от 15.12.2016 № 450-ра «Об утверждении долгосрочного прогноза социально-экономического развития Курской области до 2030 года».

Стратегия позволяет упорядочить и распределить ограниченные ресурсы более эффективным образом и имеет большое значение:

- для органов местного самоуправления - формулирует понятные, четкие ориентиры их деятельности;

- для жителей - дает возможность сообщить о своем видении перспектив развития сельского поселения, принять участие в работе над их реализацией;

- для бизнеса - служит ориентиром для развития бизнес-идей;

- для более высоких уровней власти - является инструментом при принятии соответствующих решений в развитии региона.

I. Анализ социально - экономического положения муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области

1. Местоположение, историко-географическая справка

Статус, состав и границы Муниципального образования «Дичнянский сельсовет» установлены Уставом муниципального образования, принятым собранием депутатов Дичнянского сельсовета. Административным центром сельсовета является с. Дичня. В состав муниципального образования входит 3 населенных пункта.

Общая площадь земель в границах муниципального образования «Дичнянский сельсовет» составляет 6896,0 га. (10 % территории Курчатовского района). Социально-экономическая активность сосредоточена в административном центре сельсовета.

Муниципальное образование «Дичнянский сельсовет» с северной стороны граничит с МО «город Курчатов», МО «Макаровский сельсовет», с восточной стороны – с Октябрьским районом, с южной стороны – с Большесолдатским районом, с западной стороны – с МО «Дружненский сельсовет» и МО «п. Иванино».

От точки А до точки Б МО «Дичнянский сельсовет» граничит с МО «город Курчатов», граница идет вдоль железнодорожных тупиков к коммунально-складской зоне Курской атомной станции, обходит железно-дорожные тупики, поворачивает на север до асфальтированной дороги к коммунально-складской зоне и в восточном направлении вдоль южной границы полосы отвода автодороги до ПС 35/10 кВ Теплицы, по западной, южной границе подстанции, западной, южной, восточной границе тепличного комбината ГУП «АПК Курской АЭС», поворачивает на 90 градусов, затем по южной границе полосы отвода автодороги до очистных сооружений, по границе очистных сооружений снова подходит к автодороге и в восточном направлении вдоль автодороги выходит к 7 микрорайону, далее по границе 7, 8, 9 микрорайонов до защитной лесополосы левого борта.

Голубой Лог проходит по западной стороне защитной лесополосы до южной границы отвода под металлические гаражи, меняет направление на восточное, затем по границе земельного участка под металлическими гаражами подходит к южной полосе отвода железной дороги Курск-Льгов, поворачивает на север и в створе с западной границей городка иностранных строителей пересекает железную дорогу, далее по южной, восточной, северной границе городка иностранных строителей и в створе с западной границей городка пересекает асфальтированную дорогу Курск-Льгов-Ральск- гр.Украины, идет вдоль полосы отвода автодороги в западном напралении до границы с 6 микрорайоном, поворачивает на север, доходит до водозаборного узла 11 подъема Курской АЭС, обходит водозаборный узел по его южной, восточной границе, подходит к дамбе обвалования, огибает дамбу с южной стороны, затем по южной и восточной сторонам отводящего канала, далее по границе отвода 1 очереди строительства Курской АЭС и через реку Сейм подходит к точке Б.

От точки Б до точки В МО «Дичнянский сельсовет» граничит с МО «Макаровский сельсовет» по реке Сейм.

От точки В до точки В МО «Дичнянский сельсовет» граничит с Октябрьским районом.

От точки Г до точки Д МО «Дичнянский сельсовет» граничит с Большесолдатским районом.

От точки Д до точки Е МО «Дичнянский сельсовет»граничит с МО «Дружненский сельсовет», граница идет вдоль грунтовой дороги в северном направлении, далее поворачивает на север- запад и не пересекая автодорогу Селеховы Дворы- Иванино тянется вдоль нее до лесополосы, меняет направление на север и вдоль лесополосы к точке Е.

От точки Е до точки А МО «Дичнянский сельсовет»граничит с МО «п. Иванино» граница идет на север к точке А.

Описание границ села Дичня.

Граница села Дичня многоконтурная и состоит из трёх контуров это связано с тем, что село пересекает в двух местах автомобильная дорога регионального значения и железная дорога.

Первый контур находится в северной части села, граница проходит по берегу водохранилища, начинается в 200 метрах от мыса водохранилища и идет в восточном направлении по кромке берега постепенно поворачивая на север делая изгиб, через 4000 метров граница поворачивает на восток идет в направлении леса в лесу через 240 метров граница поворачивает на юго-восток, огибает дачи и через 380 метров выходит к перекрестку полевых дорог, далее граница поворачивает на юг и идет вдоль дороги через 1820 метров граница поворачивает на восток и идет по дороги вдоль кромки леса в восточном направлении, через 1920 метров граница доходит до дороги и поворачивает на север и идет вдоль дороги в северном направлении до автодороги регионального значения Курск-Льгов-Рыльск-граница с Украиной «38 ОП РЗ 38Н-017» (Е38), через 880 метров граница поворачивает на запад и идет вдоль дороги регионального значения постепенно делая изгиб в северо-западном направлении а затем в юго-западном направлении. Через 4000 метров граница поворачивает на север и идет по дороге между огородами а затем по лесо-кустарниковой растительности и через 420 метров выходит к берегу водохранилища, первый контур замкнулся.

Второй контур начинается от АЗС находящейся на автодороге регионального значения Курск-Льгов-Рыльск-граница с Украиной и идет северо-восточном направлении вдоль дороги регионального значения делая небольшой изгиб через 4000 метров поворачивает на юг и идет вдоль огород в южном направлении через 820 метров доходит до железной дороги и поворачивает на запад и дальше идет вдоль огородов огибает овраг и через 1300 метров поворачивает на юг и идет в южном направлении до железной дороге, далее граница идет вдоль железной дороги в юго-западном направлении через 2900 метров доходит до коттеджных домов и поворачивает на север и через 400 метров не доходя 80 метров выходит к кромке пахотных земель затем поворачивает на восток идет вдоль поля и через 400 метров контур границы замкнулся в районе АЗС.

Третий контур границы идет вдоль железной дороги, начинается от дороги которая выходит на переезд и железнодорожную платформу и идет в восточном направлении вдоль железной дороги через 1000 метров граница доходит до реки Дичня и поворачивает на юг идет вдоль русла через 80 метров поворачивает на юго-запад и идет по руслу ручья Ржавец через 1000 метров граница поворачивает на север и через 220 метров выходит к дороге на переезде, третий контур границы замкнулся.

Описание границ деревни Лукашевка.

Граница деревни Лукашевка многоконтурная это связано с тем, что в границы населенного пункта включены сельхозугодья под сенокосы, поэтому будем рассматривать контур границы, непосредственно огибающий населенный пункт. Граница идет от южной окраины кладбища в северном направлении по дороге которая огибает огороды через 180 метров граница поворачивает на юго-восток и идет вдоль лесополосы через 240 метров выходит на деревенскую улицу и поворачивает на юг и идет вдоль улицы через 960 метров поворачивает на восток под углом 90 градусов огибает огороды и через 550 метров выходит к уличному перекрестку затем поворачивает на восток и идет вдоль дороги постепенно меняя направление на южное через 940 метров граница поворачивает на запад и идет вдоль огородов, через 300 метров поворачивает на север и идет в северном направлении огибая огороды выходит к автодороге пересекает её и дальше идет вдоль поля с одной стороны и огородами с другой, через 200 метров поворачивает на север и идет вдоль кромки пахотных земель огибает пахотные земли доходит до ур. Лубяное дальше по северо-восточной стороне данного урочища огибает русло ручья и выходит к пахотным землям, затем по кромке пахотных земель граница идет до дороги через 1960 метров поворачивает на юг и идет вдоль дороги до кладбища, контур границы замкнулся.

Описание границ села Успенка.

Граница села Успенка состоит из двух контуров. Первый контур. Граница контура начинается с северной стороны от гаражей и идет по кромке берега водохранилища в северном направлении, через 110 метров граница поворачивает на юг и идет через лесо-кустарниковую растительность к дороге, далее по дороге и через 420 метров выходит к автодороге регионального значения Курск-Льгов-Рыльск-граница с Украиной, затем поворачивает на запад и идет вдоль дороги через 1160 метров выходит к перекрестку, к светофору и поворачивает на север и идет по дороге до окраины гаражей, через 450 метров контур села замкнулся.

Второй контур села находится между автодорогой регионального значения и железной дорогой и начинается с северной стороны от многоквартирного девятиэтажного дома и идет в восточном направлении вдоль дороги и через 880 метров доходит до АЗС, далее поворачивает на юг и идет по кромке пахотных земель до дороги коттеджного поселка и через 329 метров поворачивает на юг и идет до железной дороги далее поворачивает на запад и идет вдоль железной дороги через 610 метров поворачивает на север через 50 метров снова поворачивает на восток огибает много этажные многоквартирные дома и по кромке огородов выходит к автодороге регионального значения, в районе девяти этажного дома контур границы замкнулся.

2. Административно - территориальное устройство муниципального образования Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области

Таблица 1 Сведения о населении муниципального образования (по населенным пунктам)

Населенный пункт Удаленность от центра МО, км Число дворов Общая численность, чел.
1 с.Дичня - 919 2336
2 с.Успенка 3 234 592
3 д.Лукашевка 9 137 133
Итого: 1290 3061
3. Демографическая ситуация

Таблица 2. Демографическая ситуация

2016 2017 2018 в среднем за 3 года
родилось 20 14 14 1,52
умерло 40 36 32 3,43
% умерших на 100 чел. 1,32 1,19 1,01 1,56
% родившихся на 100 чел. 0,66 0,46 0,44 3,53
прибыло 147 156 120 13,43
убыло 76 73 94 7,71
продолжительность жизни:
мужчины 64,81 65,19 65,01 65,0
женщины 76,78 76,58 75,91 76,42
Как видно из таблицы 2, на территории Дичнянского сельсовета происходит ухудшение демографической ситуации: смертность превышает рождаемость при этом число прибывших превышает число убывших. Продолжительность жизни невысокая.Сложившаяся демографическая ситуация связана со старением населения и отсутствием рабочих мест на территории поселения

4. Сырьевые и климатические условия развития

Дичнянский сельсовет расположен в пределах умеренно-континентального климата, который характеризуется жарким летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом. Самым холодным месяцем года является январь, средняя месячная температура которого составляет -9,3ºС. Наиболее тёплый месяц июль со среднемесячной температурой +18,7ºС. Среднегодовая температура воздуха +5,7°C. Максимальные показатели значений температур следующие: январь -36 ºС, июль +38 ºС.

Среднегодовое количество осадков – 587 мм, большая часть которых выпадает с апреля по сентябрь.

Образование устойчивого снежного покрова обычно начинается с конца ноября, средняя дата схода – начало апреля. Снежный покров достигает 15-40 см, промерзание грунта 30-60 см. Число дней со снежным покровом – 130-145. Высота снежного покрова в среднем – 47 см, в отдельные годы доходит до 70 см.

Преобладающее за год направление ветра – летом «северо-запад», зимой - «юго-запад». Среднегодовая скорость ветра на высоте флюгера (10 м) составляет 4,5 м/с. Для зимнего периода характерны наибольшие значения среднемесячной скорости ветра (4,5-5,2 м/с) и его юго-западное направление. Летом наблюдаются наименьшие среднемесячные скорости ветра (до 4 м/с) с преобладанием северного и северо-западного направления.

На территории поселка преобладают оподзоленные черноземы и серые лесные почвы. Эти почвы имеют низкое естественное плодородие, небольшой гумусовый горизонт, порядка 30-46 см, распыленную структуру, плохие водно-физические свойства. Среднее содержание питательных веществ в них колеблется: гумуса от 2,6 до 3,8%, азота от 63 до 98 мг/кг, фосфора от 77 до 156 мг/кг, калия от 55 до 134 мг/кг, а кислотность от 4,9 до 5,6 рН. По долинам рек почвенный покров более мозаичен и представлен различными сочетаниями дерновых, луговых частично-болотных почв пойм, дерново-подзолистых почв надпойменных террас и склонов речных долин.

На левом берегу реки Сейм имеются черноземы. Средние по Курчатовскому району агрохимические показатели на черноземах: гумус – 4,6%; азот – 108 мг/кг; фосфор – 137 мг/кг; калий – 91 мг/кг; кислотность – 5,7 рН.

Наиболее ценны серые лесные почвы, которые значительно освоены и распаханы. В южной части поселка в связи с отсутствием лесных массивов, легким механическим составом почв, положением на придолинных склонах развиты эрозионные процессы и оврагообразование. Эрозионные процессы, развитые здесь, могут быть усилены в результате неправильной обработки земель. Для снижения интенсивности процессов смыва необходимо применение почвенных севооборотов, распашка и обработка земель поперёк склонов, прерывистое бороздование и обваловывание зяби и паров, на крутых склонах и у вершин оврагов залужение и лесонасаждения, регулирование выпаса скота на эродированных землях. Для повышения плодородия этих почв необходимо проведение комплекса противоэрозионных мероприятий, снегозадержание, посадка лесополос.

В долинных комплексах наиболее плодородны пойменные дерновые и луговые почвы (до 100 баллов), но небольшая мощность почвенного профиля обуславливает весьма осторожное их использование, особенно для пропашных культур. Они могут служить базой для возделывания кормовых травосмесей.

Все леса на территории городского поселения являются защитными, по целевому назначению являются противоэрозионными. Промышленная заготовка леса не допускается.

В соответствии с лесорастительным районированием, утвержденным приказом МПР России от 28.03.2007 г. № 68, все леса Льговского лесничества отнесены к лесостепной зоне лесостепному району Европейской части РФ.

Леса лиственные, в породном составе присутствуют береза, дуб, липа, ясень, осина. Высота деревьев от 18 до 25 метров, толщина 0,18-0,27 м, расстояние между деревьями 2-5 м. Подлесок преимущественно кустарниковый, редкий. Травянистая растительность – злаково-разнотравная с примесью бобовых.

Луговые формации развиты по поймам рек и по лесным опушкам, где господствуют злаково-разнотравные сообщества с ценными кормовыми травами, овсяницей, тимофеевкой, клевером, люцерной.

Из животных, распространённых на территории поселения, характерны представители средней полосы. Здесь могут быть встречены кабан, лось, лиса, белка; из птиц наиболее часты куропатки, много различных мелких птиц, особенно воробьиных.

5. Трудовые ресурсы

Таблица 4. Трудовые ресурсы, уровень жизни населения

Наименование отрасли Количество работающих % к общему количеству
Всего трудоспособного населения 1818 100
Сельское хозяйство 95 5,22
Здравоохранение, социальное обслуживание населения 8 0,44
Культура 3 0,16
Торговля 21 1,5
Бытовое обслуживание 2 0,11
Коммунальное хозяйство 12 0,66
Администрация 11 0,6
Образование, дошкольные учреждения 58 3,19
Работающие за пределами поселения 1608 88,44
Учитывая, что общая численность населения в поселении составляет 3148 человек, трудоспособное население составляет 58 %.Анализируя данные таблицы 4 видно, что основная часть населения работает за пределами муниципального образования, второе место занимают работники сельского хозяйства, третье место приходится на образование и дошкольные учреждения. В силу дефицита рабочих мест в поселении и наличия более конкурентоспособных предложений по заработной плате на рынках труда Курска и Москвы, отдельные жители принимают решения работать за пределами поселения. Это в основном молодежь после окончания учебных заведений и службы в Российской Армии, а также мужчины, не имеющие возможности найти работу с достойной оплатой на территории поселения.

6. Сельское хозяйство

Таблица 5 Структура земельного фонда по видам угодий

№ п/п Категории использования земель Площадь, га
1 Земли населенных пунктов 643
2 Земли сельскохозяйственного назначения 4871
3 Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения 656
4 Земли особо охраняемых территорий и объектов
5 Земли лесного фонда 716
6 Земли водного фонда 10
7 Земли запаса
8 Итого земель сельсовета 6896
Таблица 6 Наличие животных на территории поселения
Вид животных (гол.) 01.01.2017 01.01.2018 +,- к 2017 г
КРС всего: 14 14 0
в т.ч. коров 4 4 0
молодняк на откорме, быки 8 8 0
Свиньи 70 65 -5
Лошади 2 3 +1
Овцы 45 50 +5
Козы 20 15 -5
Кролики 330 350 +20
Нутрии 0 0 0
Птица 3005 3115 +100
Пчелосемьи 200 203 +3
В последние годы наблюдается тенденция снижения поголовья сельскохозяйственных животных. В связи со старением населения и отсутствием возможности ухода за крупным рогатым скотом жители отдают предпочтение козам. На смену лошадям приходит сельскохозяйственная техника. Уменьшение поголовья свиней в личных подсобных хозяйствах связано с участившимися случаями появления «африканской чумы» свиней на территории Курской области, а также наличием свинокомплексов на территориях Курчатовского и Большесолдатского районов - закупка свинины у населения перекупщиками производится по низким ценам.

7. Социальная инфраструктура

Система социально обслуживания муниципального образования «Дичнянский сельсовет» формируется с учетом следующих факторов: сложившихся коммуникационных связей, экономического и социально-культурного потенциала, особенностей системы расселения по территории, уровня развития транспортной сети, - и представлена следующими объектами.

Таблица 3

Обеспеченность населения основными учреждениями социального и культурно-бытового обслуживания по состоянию на 01.01.2019 г.

№ п/п Наименование учреждений обслуживания Единица измерения Проектная емкость существующих сохраняемых объектов Количество объектов, единиц
значение % обеспеченности
1 Дошкольные образовательные учреждения мест - 0,0 0
2 Общеобразовательные школы мест 120 30,2 1
3 Спортивные залы при школах м2 площ. зала 100 20,5 1
4 Плоскостные спортивные сооружения га 0,6 65,8 3
5 Фельдшерский или фельдшерско-акушерский пункт объект 3 - Х
6 Клубы сельских поселений мест 400 133 2
7 Киноустановки (в ДК) объект 0 0 Х
8 Сельские библиотеки тыс. единиц хранения 15 195,6 2
9 Магазины,в том числе: м2 торг.площ. 290 46,3 8
магазины продовольственных товаров м2 торг.площ. 290 Х 8
10 Общедоступные столовые, закусочные м2/мест 0 0 0
11 Столовые учебных заведений, организаций, промышленных предприятий м2/мест 50/48 Х 1
12 Администрация сельсовета объект 1 - Х
13 Отделения связи объект 2 100 Х
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в целом обеспеченность сельсовета учреждениями социального и культурно-бытового обслуживания в целом соответствует нормативным требованиям (СП 42.13330.2011).Образование и воспитание

Образовательная система – совокупность образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы жителей в образовательных услугах и качественном специальном образовании.

Структура образовательных учреждений Дичнянского сельсовета представлена учреждениями общего образования.

Таблица 4 - Перечень и характеристика объектов общего образования сельсовета

№ п/п Наименование Почтовый адрес Ф.И.О. руководителя Здание находится в собственности Штатная численность сотрудников, осн./технич. Численность учащихся, чел.
1 МКОУ «Дичнянская средняя общеобразовательная школа» с.Дичня Шумеева Любовь Владимировна МО «Курчатовский район» 29/17 105
Итого 1 29/17 105
Детские дошкольные учрежденияВ настоящее время в сельсовете действует одно дошкольное образовательное учреждение, в с. Дичня. МКДОУ «Детский сад «Колосок». Материально-техническое состояние МКДОУ хорошее.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Колосок" села Дичня" Курчатовского района Курской области начал свою деятельность с 1984 года.

МКДОУ "Детский сад "Колосок" села Дичня является некоммерческой организацией, созданной Администрацией Курчатовского района Курской области в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2005г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 12.10.1996г. №7 ФЗ «О некоммерческих организациях», для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий.

В МКДОУ "Детский сад "Колосок" функционирует музыкальный зал, методический кабинет, кабинет логопеда, медицинский кабинет и ряд служебных помещений.

В МКДОУ "Детский сад "Колосок" работают 4 группы дошкольного возраста. Численность воспитанников составляет - 63 воспитанника.

Общеобразовательные школы

В сельсовете функционирует 1 общеобразовательная школа общей проектной мощностью 150 мест. Школы работают в односменном режиме. Наполняемость школ в муниципальном образовании составляет более 66 %. Школа работает в одну смену, для учеников из отдаленных населенных пунктов действует система «Школьный автобус».

Здравоохранение и социальное обеспечение

Система здравоохранения Дичнянского сельсовета Курчатовского района представлена Дичнянской амбулаторией.

Таблица 5 - Перечень учреждений здравоохранения сельсовета

п/п Наименование Почтовый адрес Ф.И.О. руководителя Здание находится в собственности Штатная численность сотрудников, осн./технич.
Дичнянская амбулатория Курсчатовский район МО «Дичнянский сельсоветет» с. Дичня Привалова Лидия Николаевна МО «Дичнянский сельсовет» 6/2
Таблица 6 - Характеристика учреждений здравоохранения сельсовета
Показатели Ед. измерения Значение
Число учреждений здравоохранения (отделений)
фельдшерско-акушерские пункты единица 1
Число муниципальных учреждений (отделений) здравоохранения
фельдшерско-акушерские пункты единица 1
Численность среднего медицинского персонала
учреждения здравоохранения человек 6
муниципальные учреждения здравоохранения человек 6
Обеспеченность населения услугами здравоохранения соответствует нормативным рекомендациям. Спортивные сооружения

На территории Дичнянского сельсовета имеется пять спортивных объектов для занятия физкультурой и спортом, в том числе три плоскостных спортивных сооружения (спортивная площадка) и два спортивных зала.

Учреждения культуры

Главной целью сферы культуры является предоставление жителям возможности получения необходимых культурных благ при обеспечении их доступности и многообразия и целенаправленное воздействие на личность для формирования определенных положительных качеств.

Таблица 7 - Перечень и характеристика учреждений культуры

п/п Наименование Почтовый адрес Здание находится в собственности Штатная численность сотрудников, осн./технич. Проектная емкость
МКУ «Центр культуры и досуга» Курская обл, Курчатовский район МО «Дичнянский сельсовет» с.Дичня МО «Дичнянский сельсовет» с.Дичня 7/5 220 мест
В настоящее время к учреждениям культуры муниципального образования «Дичнянский сельсовет» относится одно клубное учреждение с расположенной в здании библиотекой.В целом потребность населения сельсовета в объектах культурно-досугового типа и библиотеках удовлетворена.

8. Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищный фонд муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области на 43,21 % представлен многоквартирными и на 56,79 % - индивидуальными домами. Многоквартирные духэтажные дома, материал (кирпич, ж/б панели), индивидуальные дома, материал (деревянные, кирпичные и шлакоблочные).Большинство жилых помещений в муниципальном образовании «Дичнянский сельсовет» имеют износ от 60 до 80%. Ветхое и аварийное жильё отсутствует.

Централизованным водоснабжением обеспечены все населённые пункты сельсовета. Обеспечение водой предусмотрено от существующих водонапорных скважин. Система хозяйственного питьевого водоснабжения кольцевая.

Таблица. Сведения по застройке

№ п/п Наименование населенного пункта Этажность зданий, в средних % Материал постройки, в %
1 этаж 2 этажа 3 и более этажа Пиломатериалы Кирпич Железобетон
1 с. Дичня 43,63 56,37 - 43,63 34,15 22,22
2. с. Успенка 99,1 0,9 64,6 34,5 0,9
3. д. Лукашевка 100 - 83,34 16,66 -
Большинство жилых помещений в муниципальном образовании «Дичнянский сельсовет» имеют износ от 50 до 60%.

9. Малое предпринимательство и потребительский рынок

Развитие в поселении малого и среднего предпринимательства позволяет снять напряженность на рынке труда.

10.Бюджет

Анализ расходов и доходов бюджета муниципального образования за период с 2015 по 2017 год.

Таблица 8. Доходы и расходы бюджета

Показатели Ед. измерения 2016 2017 2018
Доходы местного бюджета, фактически исполненные 5109 11817 10187
Налог на доходы физических лиц тысяча рублей 396 306 304
Налоги на имущество тысяча рублей 2029 2320 2466
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности тысяча рублей 335 514 3054
Продажа имущества тысяча рублей 46 13
Штрафы тысяча рублей 6 11 3
Безвозмездные поступления тысяча рублей 2183 8602 4237
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации тысяча рублей 2183 8602 4237
Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц тысяча рублей 111 51 123
Расходы муниципального бюджета, фактически исполненные 5575 11842 9940
Общегосударственные вопросы тысяча рублей 4117 4543 4903
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность тысяча рублей 134 138 157
Национальная экономика тысяча рублей 4
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) тысяча рублей 25
Другие вопросы в области национальной экономики тысяча рублей
Жилищно-коммунальное хозяйство тысяча рублей 208 6052 2033
Молодежная политика 3
Культура, кинематография тысяча рублей 1039 993 2216
Социальная политика тысяча рублей 19 11 38
Обслуживание муниципального долга 32 18
Физкультура и споот тысяча рублей 14 10 13
Межбюджетные трансферты 19 63 55
Погашениебюджетного кредит
Прикрепленный файл(ы):


09:10
516