АДМИНИСТРАЦИЯ ДИЧНЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01 марта 2018 года № 197 Об утверждении карты коррупционных рисков в Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области
АДМИНИСТРАЦИЯ
ДИЧНЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 марта 2018 года № 197
Об утверждении карты коррупционных рисков в
Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить карту коррупционных рисков в Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области (приложение №1).
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Дичнянского сельсовета
Курчатовского района В.Н. Тарасов
Приложение №1
к постановлению администрации
Дичнянского сельсовета
Курчатовского района Курской области от 01.03.2018 г № 197
Карта коррупционных рисков
Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области
№ п/п | Административная процедура (действие) | Коррупционный риск (краткое описание возможной коррупционной схемы) | Наименование должности муниципальной службы | Предлагаемые меры по минимизации (устранению) коррупционных рисков) | Срок реализации |
1 | Разработка нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области (далее – администрация) | Разработка проектов нормативных правовых актов администрации, содержащих коррупциогенные факторы | 1. Глава администрации 2. Заместитель главы администрации 3. Начальник отдела – главный бухгалтер 4. Главный специалист – эксперт 5. Ведущий специалист – эксперт | - Обучение специалистов, проводящих правовую экспертизу проектов НПА | постоянно |
2 | Составление и заполнение, справок, отчетности и иных документов | Искажение, сокрытие или представление заведомо ложных сведений в отчетных документах, справках гражданам, являющихся существенным элементом служебной деятельности. | 1. Глава администрации 2. Заместитель главы администрации 3. Начальник отдела – главный бухгалтер 4. Главный специалист – эксперт 5. Ведущий специалист – эксперт | Организация повышения уровня знаний и профессионализма муниципальных служащих, формирование высокой правовой культуры и негативного отношения к коррупции. | постоянно |
3 | Организация приема заявлений у граждан и организаций, своевременное и полное исполнение устных и письменных запросов граждан и организаций, в том числе поступивших по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования и сети Интернет, направление ответов в установленный законодательством срок. | Нарушение установленного порядка рассмотрения обращения граждан и организаций. Требование от граждан информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством. Нарушение сроков рассмотрения обращений. Указанные действия осуществляются муниципальным служащим за незаконное вознаграждение, подарок, получение иной имущественной выгоды или с целью их истребования от обратившегося гражданина. низкая | 1. Глава администрации 2. Ведущий специалист – эксперт | Использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности. Оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане(организации) обязаны предоставить для реализации права. Разъяснение муниципальным служащим: -обязанности незамедлительно сообщить работодателю о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; -мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений | постоянно |
4 | Назначение на должности муниципальной службы, включая проведение аттестации, квалификационных экзаменов муниципальных служащих, конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв | Предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на муниципальную службу, принятие решения о признании победителя в отношении лица, не отвечающего квалификационным требованиям. Несоблюдение процедуры назначения на должности муниципальной службы, установленной федеральным и областным законодательством. | 1. Глава администрации | Контроль за строгим соблюдением законодательства о муниципальной службе при назначении на соответствующие должности. Разъяснение муниципальным служащим: - обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; - мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений, повышение личной ответственности членов комиссии путем подписания заявления об отсутствии конфликта интересов. | постоянно |
5 | Выдача выписок из Реестра муниципального имущества | Необоснованное требование об ускорении выдачи выписки из реестра муниципального имущества .Предоставление выписки из Реестра муниципального имущества ,включающей недостоверные сведения. | 1. Глава администрации 2. Начальник отдела – главный бухгалтер | Введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан(организаций) и должностных лиц. Установление и соблюдение четкой регламентации способа и сроков совершения действий должностным лицом при осуществлении коррупционно-опасной функции. | постоянно |
6 | Предоставление права на заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности. | Необоснованное занижение арендной платы за передаваемое в аренду имущество или установление иных условий аренды в пользу арендатора в обмен на полученное (обещанное) вознаграждение | 1. Глава администрации 2. Главный специалист – эксперт | Установление четкой регламентации способа совершения действий должностным лицом, а также размера арендной платы и иных условий договора аренды. | постоянно |
7 | Эффективное использование бюджетных средств | Нецелевое использование бюджетных средств. Недостаточно эффективный предварительный и последующий контроль за использованием предоставленных бюджетных средств | 1. Глава администрации 2. Начальник отдела – главный бухгалтер | Усиление контроля за использованием бюджетных средств. Разъяснение муниципальным служащим мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений. | постоянно |
8 | Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд. | В ходе разработки и составления технической документации, подготовки проектов муниципальных контрактов установление необоснованных преимуществ для отдельных участников закупки. | 1. Глава администрации 2. Заместитель главы администрации 3. Начальник отдела – главный бухгалтер | Нормативное регулирование порядка, способа и сроков совершения действий служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции; проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных контрактов, договоров либо технических заданий к ним; разъяснение служащим: - обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; - ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Разработка и внедрение антикоррупционных стандартов проведения закупок и поведения работников, организующих проведение закупок. | постоянно |
При подготовке обоснования начальной (максимальной) цены контракта необоснованно: - расширен (ограничен) круг возможных участников закупки; - необоснованно завышена (занижена) начальная (максимальная) цена контракта. | Подготовка отчета об исследовании рынка начальной цены контракта; | ||||
Подготовка проектов муниципальных контрактов (договоров) на выполнение уже фактически выполненных работ, либо уже оказанных услуг. | Нормативное регулирование порядка и сроков совершения действий служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции. | ||||
При приемке результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг), документальном оформлении расчетов с поставщиками устанавливаются факты несоответствия выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) условиям заключенных муниципальных контрактов (договоров). В целях подписания акта приемки представителем исполнителя по муниципальному контракту (договору) за вознаграждение предлагается не отражать в приемной документации информацию о выявленных нарушениях, не предъявлять претензию о допущенном нарушении | Комиссионный прием результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг); разъяснение служащим: - обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; - ответственности за совершение коррупционных правонарушений. | ||||
В целях создания «преференций» для какой-либо организации-исполнителя представителем организации за вознаграждение предлагается нарушить предусмотренную законом процедуру либо допустить нарушения при оформлении документации на закупку у единственного поставщика товаров, работ, услуг. | Нормативное регулирование порядка, способа и сроков совершения действий служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции; | ||||
В целях заключения муниципального контракта (договора) с подрядной организацией, не имеющей специального разрешения на проведение определенного вида работ, представителем организации за вознаграждение предлагается при разработке технической документации либо проекта муниципального контракта (договора) не отражать в условиях контракта (договора) требование к исполнителю о наличии специального разрешения на выполнение определенного вида работ | Нормативное регулирование порядка, способа и сроков совершения действий служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции; | ||||
При ведении претензионной работы служащему предлагается за вознаграждение способствовать не предъявлению претензии либо составить претензию, предусматривающую возможность уклонения от ответственности за допущенные нарушения муниципального контракта (договора). | Нормативное регулирование порядка и сроков совершения действий служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции; | ||||
Подмена документов в интересах какого-либо участника в обмен на полученное (обещанное) вознаграждение. | Публичное вскрытие конвертов и открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде. Коллегиальное принятие решений. | ||||
Участие в голосовании при наличии близкого родства или свойства с участником закупки. | Нормативное закрепление порядка раскрытия конфликта интересов и его урегулирования; повышение личной ответственности членов комиссии путем подписания ими заявлений об отсутствии конфликта интересов. | ||||
Предоставление неполной или некорректной информации о закупке, подмена разъяснений ссылками на документацию о закупке. | Нормативное регулирование порядка и сроков совершения действий служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции. | ||||
Прямые контакты и переговоры с потенциальным участником закупки. Дискриминационные изменения документации. | Нормативное регулирование порядка и сроков совершения действий служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции; | ||||
При приеме котировочных заявок, конкурсных заявок склонение к разглашению информации об организациях и лицах, подавших заявки на участие в процедурах по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, необоснованный отказ в приеме заявки, несвоевременная регистрация заявки | Разъяснение муниципальным служащим: - обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; - мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений. | ||||
10 | Предоставление муниципальных услуг согласно Постановления Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области от 03.03.2017 года № 38 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области» | Установление необоснованных преимуществ при оказании муниципальной услуги. | 1. Глава администрации 2. Заместитель главы администрации 3. Главный специалист – эксперт | Нормативное регулирование порядка оказания муниципальной услуги; размещение на официальном сайте органа местного самоуправления Административного регламента предоставления муниципальной услуги; совершенствование механизма отбора служащих для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих соответствующие решения; осуществление контроля за исполнением положений Административного регламента оказания муниципальной услуги; разъяснение служащим: - обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; - мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Опросы получателей услуг, анкетирование, интервьюирование, иные формы и способы социологических исследований степени удовлетворенности доступностью и качеством услуг. Внедрение эффективных процедур контроля за качеством и доступностью предоставляемой услуги. | постоянно |
Незаконное оказание либо отказ в оказании муниципальной услуги. | Введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности (системы электронного обмена информацией). Разработка и утверждение Административных регламентов, включающих стандарты предоставления услуг, очередности предоставляемой услуги, своевременности и предоставляемой услуги, равного доступа к предоставляемым услугам. | ||||
Требование от граждан (юридических лиц) информации и документов, предоставление которых не предусмотрено административным регламентом оказания услуги. | Оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (юридические лица) обязаны предоставить для реализации права. Повышение квалификации работников, участвующих в предоставлении услуг. | ||||
11 | Подготовка проекта бюджета Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, осуществление контроля за его исполнением, подготовка отчета об исполнении бюджета Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области. | Необоснованное распределение бюджетных средств. Использование недостоверных исходных данных. Недостаточно эффективный предварительный и последующий контроль за использованием предоставленных бюджетных средств | 1. Глава администрации 2. Начальник отдела – главный бухгалтер | Разъяснения муниципальным служащим: - об обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения, - о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений | постоянно |
13 | Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных, правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупци | Не составление экспертного заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы о наличии коррупциогенные факторов в разработанном проекте нормативного правового акта или нормативном правовом акт. Подписание нормативных, правовых актов , содержащих коррупциогенные факторы, без отражения их в экспертном заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы. | 1. Глава администрации | Организация повышения уровня знаний и профессионализма муниципальных служащих, осуществляющих проведение антикоррупционной экспертизы.. Разъяснение муниципальным служащим мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Установление мер персональной ответственности за совершение коррупционных правонарушений. | постоянно |