Информация об организации

ПРОЕКТ Об утверждении муниципальной программы «Охрана земель на территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района»

АДМИНИСТРАЦИЯ ДИЧНЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА  КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА

                                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «___» ___________ 2020 года №__

Об утверждении муниципальной программы «Охрана земель на территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района»

В соответствии со ст.ст. 11, 12 и 13 Земельного кодекса РФ, ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Охрана земель на территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района».

2. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Татаренкову Е.И.

4. Постановление вступает с момента подписания, подлежит размещению на официальном сайте Администрации Дичнянского сельсовета.

Глава Дичнянского сельсовета

Курчатовского района В. Н. Тарасов

Приложение

к постановлению Администрации

Дичнянского сельсовета

Курчатовского района

от «__» ___________ 2020 года №__

Муниципальная программа

Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области «Охрана земель на территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района»

Паспорт

муниципальной программы Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области «Охрана земель на территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района»

Ответственный исполнитель программы Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области (далее – Администрация)
Соисполнители Программы Отсутствуют
Участники Программы Администрация
Подпрограммы программы Не предусмотрены
Программно-целевые инструменты программы Отсутствуют
Цели Программы Повышение эффективности использования и охраны земель на территории Дичннянского сельсовета Курчатовского района, в том числе: 1) предотвращение и ликвидации загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, 2) обеспечение рационального использования земель,

3) улучшение экологической обстановки на территории сельсовета, сохранение природы населенных пунктов для обеспечения здоровья и благоприятных условий жизнедеятельности населения.

Задачи Программы Повышение эффективности использования и охраны земель: 1) Повышение эффективности использования и охраны земель, обеспечение организации рационального использования и охраны земель; 2) сохранение и восстановление зеленых насаждений;

3) инвентаризация земель.

Целевые индикаторы и показатели Программы
Этапы и сроки реализации программы Срок реализации муниципальной программы 2020–2022 годы Муниципальная программа реализуется в один этап.
Объемы бюджетных ассигнований Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области (далее - бюджет муниципального образования) и областного бюджета. Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет 3000 рублей. Бюджетные ассигнования на реализацию Программы по годам распределяются в следующих объемах:

2020 год –1000 рублей;

2021 год – 1000 рублей;

2021 год – 1000 рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы - рациональное и эффективное использование и охрана земель; - повышение экологической безопасности населения и качества его жизни, а также инвестиционной привлекательности сельсовета, росту экономики; - упорядочение землепользования;

- повышение эффективности использования и охраны земель сельсовета;

- повышение доходов в бюджет муниципального образования от уплаты налогов.

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Земля - важнейшая часть общей биосферы, использование ее связано со всеми другими природными объектами: водами, лесами, животным и растительным миром, полезными ископаемыми и иными ценностями недр земли. Без использования и охраны земли практически невозможно использование других природных ресурсов. При этом бесхозяйственность по отношению к земле немедленно наносит или в недалеком будущем будет наносить вред окружающей природной среде, приводить не только к разрушению поверхностного слоя земли -почвы, ее химическому и радиоактивному загрязнению, но и сопровождаться экологическим ухудшением всего природного комплекса.

Земля используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Эта формула служит фундаментом прав и обязанностей государства, занятия общества и землепользователей использованием и охраной земли в соответствии с действующим законодательством.

Использование значительных объемов земельного фонда в различных целях накладывает определенные обязательства по сохранению природной целостности всех звеньев экосистемы окружающей среды. В природе все взаимосвязано. Поэтому нарушение правильного функционирования одного из звеньев, будь то лес, животный мир, земля, ведет к дисбалансу и нарушению целостности экосистемы. Территории природного комплекса - лесные массивы, водные ландшафты, овражные комплексы, озелененные пространства, природоохранные зоны и другие выполняют важнейшую роль в решении задачи обеспечения условий устойчивого развития муниципального образования.

Программа «Охрана земель на территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района» (далее - Программа) направлена на создание благоприятных условий использования и охраны земель, обеспечивающих реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами в интересах укрепления экономики муниципального образования.

Нерациональное использование земли, потребительское и бесхозяйственное отношение к ней приводят к нарушению выполняемых ею функций, снижению природных свойств. Охрана земель только тогда может быть эффективной, когда обеспечивается рациональное землепользование.

Проблемы устойчивого социально-экономического развития Дичнянского сельсовета Курчатовского района экологически безопасной жизнедеятельности его жителей на современном этапе тесно связаны с решением вопросов охраны и использования земель. На уровне сельсовета можно решать местные проблемы охраны и использования земель самостоятельно, причем полным, комплексным и разумным образом в интересах не только ныне живущих людей, но и будущих поколений.

На территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района имеются земельные участки для различного разрешенного использования. Наиболее ценными являются земли сельскохозяйственного назначения, относящиеся к сельскохозяйственным угодьям. Пастбища и сенокосы на территории поселения по своему культурно-техническому состоянию преимущественно чистые. Сенокосы используются в основном личными подсобными хозяйствами. С учетом всех потребителей пастбищного корма природные пастбища не испытывают сильной нагрузки. Экологическое состояние земель в среднем хорошее, но стихийные несанкционированные свалки, оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, и усугубляют экологическую обстановку.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Основными принципами муниципальной политики в сфере использования и охраны земель на территории сельсовета являются: законность и открытость деятельности Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района, подотчетность и подконтрольность, эффективность.

Целями муниципальной программы являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель и улучшение экологической обстановки на территории сельского поселения.

Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:

- повышение эффективности использования и охраны земель;

- обеспечение организации рационального использования и охраны земель на территории муниципального образования;

- защита земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

- защита сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации;

- оптимизация деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления;

- сохранение и восстановление зеленых насаждений;

- инвентаризация земель.

Инвентаризация земель проводится для предотвращения деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности, выявление неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.

Реализация данной программы будет содействовать упорядочению землепользования; вовлечение в оборот новых земельных участков; повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования, соответственно росту экономики, более эффективному использованию и охране земель.

В результате выполнения мероприятий Программы будет обеспечено:

1) благоустройство населенных пунктов;

2) улучшение качественных характеристик земель;

3) эффективное использование земель.

Общий срок реализации муниципальной программы – 2020-2022 годы

Муниципальная программа реализуется в один этап.

3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

Система целевых индикаторов и показателей муниципальной программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач муниципальной программы.

При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значения по годам ее реализации приведены в таблице №1 приложения №1.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы

В рамках муниципальной программы достижение цели и решение задач осуществляется на основе проведения следующих основных мероприятий:

1. сохранение и повышение плодородия почв, защита земель от зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель (проведение фитоконтроля);

2. ликвидация последствий загрязнения и захламления земель (проведение субботников, вывоз мусора);

3. охрана, восстановление и развитие природной среды (посадка деревьев, кустарников);

4. выявление пустующих и нерационально используемых земель и своевременное вовлечение их в хозяйственный оборот;

5. выявление фактов самовольного занятия земельных участков;

6. разъяснение гражданам земельного законодательства РФ.

Характеристика основных мероприятий муниципальной программы представлена в таблице №2 приложения №1.

5.Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования

В ходе реализации мероприятий муниципальной программы применение налоговых, тарифных и кредитных мер муниципального регулирования не предусмотрено.

В связи с корректировкой бюджета муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области, а также из-за возможных изменений в федеральном и областном законодательстве предусматривается в установленном порядке инициирование внесения изменений в нормативные правовые акты муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в таблице №3 приложения №1 к муниципальной программе.

6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании районными муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы не предусматривается.

7.Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной программы

Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы не планируется.

8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области (далее - бюджет муниципального образования) и областного бюджета.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет 3000 рублей, в том числе по годам:

2020 год — 1000 рублей;

2021 год — 1000 рублей;

2022 год — 1000 рублей.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в таблице 4 (Приложение №1) к муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета МО и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы представлено в таблице 5 (Приложение №1) к муниципальной программе.

9. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы

Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в настоящее время не планируется.

10. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы)

При реализации программы возможно возникновение риска невыполнения мероприятий и не достижения запланированных результатов в случае сокращения объемов бюджетного финансирования программы.

Важным фактором снижения данного риска является эффективное бюджетное планирование, обеспечение реализуемых в рамках программы мероприятий необходимой обосновывающей документацией.

12. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;

3) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом.

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

где:

- степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);

- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

13. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

где:

- степень реализации подпрограммы;

- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.

При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

где - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета.

Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

где:

- степень соответствия запланированному уровню расходов;

- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

С учетом специфики конкретной муниципальной программы ответственный исполнитель в составе методики оценки эффективности муниципальной программы устанавливает, учитываются ли в составе показателя «степень соответствия запланированному уровню расходов» только расходы районного бюджета либо расходы из всех источников.

В качестве плановых расходов из средств местного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в сводной бюджетной росписи местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.

Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:

где:

- эффективность использования средств областного бюджета;

- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;

- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.

Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств местного бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

где:

- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;

- степень реализации всех мероприятий подпрограммы;

- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

Оценка степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

При формировании методики оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель с учетом специфики данной муниципальной программы определяет, на каком уровне рассчитывается степень реализации мероприятий. Возможны следующие варианты:

- расчет степени реализации мероприятий на уровне основных мероприятий подпрограмм;

В зависимости от специфики муниципальной программы степень реализации мероприятий может рассчитываться:

- только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств местного бюджета;

- для всех мероприятий муниципальной программы.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) <1>, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

<1> В случаях, когда в графе «результат мероприятия» реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.

<2> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).

- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;

- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

Приложение№1

Таблица№1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях

N п/п Наименование показателя (индикатора) Ед. измерения Значения показателей
2020 2021 2022
1 2 3 4 5 6
Муниципальная программа
Показатель (индикатор)
1 Количество ликвидированных стихийных свалок шт. 2 2 2
2 Площадь убранной территории к общей площади населенного пункта га 3 3 3
3 Количество посаженных деревьев шт. 10 10 10
4 Вовлечение в хозяйственный оборот пустующих и нерационально используемых земель шт./ га 1/47 0 0
5 Количество проинвентаризированных земельных участков к общему количеству земельных участков на территории поселения % 1 1 1
Таблица 2Перечень основных мероприятий муниципальной программы
№ п/п Наименование мероприятия по реализации программы Источники и объем финансирования Срок исполнения Ответственные за выполнение мероприятия
2020 2021 2022
1 Разъяснение гражданам норм земельного законодательства не предусмотрены постоянно Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района
2 Проведение мероприятий по благоустройству населенных пунктов (субботники) 0,5 0,5 0,5 апрель-октябрь ежегодно Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района; организации и учреждения всех форм собственности; население
3 Организация регулярных мероприятий по очистке территории сельского поселения от мусора, в том числе несанкционированных свалок 0,5 0,5 0,5 постоянно Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района
4 Выявление пустующих и нерационально используемых земель и своевременное вовлечение их в хозяйственный оборот не предусмотрены постоянно Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района
5 Озеленение территории сельского поселения не предусмотрены апрель-май ежегодно Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района
6 Выявление фактов использования земельных участков, приводящих к значительному ухудшению экологической обстановки не предусмотрены постоянно Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района
7 Осуществление контроля за своевременной уплатой земельного налога, арендной платы за использованием земельных участков не предусмотрены постоянно Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района
Таблица №3Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
№ п/п Вид нормативного правового акта Основные положения нормативного правового акта Ответственный исполнитель, Ожидаемые сроки принятия
1 2 3 4 5
1 Постановление Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу Курчатовского района Курской области «Охрана земель на территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района» Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области 2020 - 2022 гг. (по мере необходимости)
Таблица №4

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета

(рублей)

Статус Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия Ответственный исполнитель, соисполнители, участники Код бюджетной классификации <1> Расходы <2> (рублей), годы
ГРБС Рз Пр ЦСР ВР 2020 2021 2022
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Муниципальная программа муниципальная программа Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области «Охрана земель на территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района» всего <3>, в том числе: x x x x 1,0 1,0 1,0
Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района 001 1,0 1,0 1,0
Таблица №5Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета МО и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы

(рублей)

Статус Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия Источники ресурсного обеспечения Оценка расходов (руб.), годы
2020 2021 2022
Муниципальная программа «Охрана земель на территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района» всего 1,0 1,0 1,0
Федеральный бюджет - - -
Областной бюджет - - -
Бюджет МО 1,0 1,0 1,0
внебюджетные источники - - -
Мультимедия(ввиде книге pdf):
Прикрепленный файл(ы):


PROEKT_P_MPPO_OXRANE_ZEMEL_Dichnya.doc
(188 КБ)
(Скачан: 3 раза)
09:40
420