Какие социальные гарантии должен предоставить работодатель работнику - инвалиду II группы?
Какие
социальные гарантии должен предоставить работодатель работнику - инвалиду II
группы?
В силу ст. 23 Федерального закона от
24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
принятым на работу инвалидам должны быть созданы необходимые условия труда в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
Привлечение инвалидов к сверхурочной
работе, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их
согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию
здоровья.
Кроме того, инвалидам предоставляется
ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней; инвалидам I и
II групп должна быть установлена сокращенная продолжительность рабочего
времени, составляющая не более 35 часов в неделю, с сохранением полной оплаты
труд; работающим инвалидам по их заявлениям работодатель обязан предоставлять
отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 60 календарных
дней в году.
Льготы работнику-инвалиду будут
полагаться с момента предоставления им соответствующих документов работодателю:
справки с указанием инвалидности и индивидуальной программы реабилитации. Если
работник не приносит документы, то работодатель не в праве их самостоятельно
истребовать и, соответственно, будут отсутствовать основания для предоставления
соответствующих льгот.
Помощник
межрайонного прокурора И.
Прошина