Обязан ли бывший государственный (муниципальный) служащий после увольнения со службы в течении двух
Обязан ли бывший государственный
(муниципальный) служащий после увольнения со службы в течении двух лет
уведомлять о новом месте работы в коммерческой организации, в случае, если он
сам стал ее руководителем?
В данной ситуации возможно два варианта.
Вариант первый. Нет, не обязан. В случае, если служащий создал (учредил) новое
юридическое лицо в котором он выступает руководителем. Вариант второй. Да
обязан. Если служащий трудоустроился в действующую организацию на должность ее
руководителя.
Статьей 19.29 КоАП РФ установлена
административная ответственность работодателя или заказчика работ (услуг) за
привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг
государственного или муниципального служащего, либо бывшего государственного
или муниципального служащего с нарушением требований Федерального закона от
25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
По общему правилу к административной
ответственности по статье 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица
организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание
трудового (гражданско-правового) договора со стороны работодателя, в том числе
и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения
возложена на иное должностное лицо данной организации.
В случае, когда нарушение указанных
требований допущено при трудоустройстве бывшего государственного
(муниципального) служащего в организацию в качестве ее руководителя,
привлечению к административной ответственности по статье
19.29 КоАП РФ
подлежит должностное лицо, подписавшее с бывшим государственным (муниципальным)
служащим трудовой договор.
Старший помощник межрайонного
прокурора И.Е. Прошина