Информация об организации

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ДИЧНЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ от 06 октября 2021 года №2 Об утверждении регламента Собрания депутатов Дичнянского сельсовета Курчатовского района седьмого созыва

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ДИЧНЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 06 октября 2021 года №2

Об утверждении регламента Собрания

депутатов Дичнянского сельсовета

Курчатовского района седьмого созыва

В соответствии со статьей 22 Устава муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области,

Собрание депутатов Дичнянского сельсовета Курчатовского района РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Собрания депутатов Дичнянского сельсовета Курчатовского района седьмого созыва.

2. Решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Собрания депутатов

Дичнянского сельсовета

Курчатовского района Н.Я. Лещева

Главы Дичнянского сельсовета

Курчатовского района В.Н. Тарасов

Утвержден

решением Собрания депутатов

Дичнянского сельсовета Курчатовского района

седьмого созыва

от 06 октября 2021 г. №2

РЕГЛАМЕНТ

Собрания депутатов Дичнянского сельсовета

Курчатовского района седьмого созыва

Статья 1.

Собрание депутатов Дичнянского сельсовета Курчатовского района (далее – Собрание депутатов) является представительным органом муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области.

Статья 2.

Собрание депутатов состоит из 10 депутатов. Собрание депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Собрание депутатов избрано сроком на 5 лет.

Собрание депутатов не обладает правами юридического лица.

Статья 3.

Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Курской области, иными нормативными актами органов государственной власти и местного самоуправления Курской области, Уставом муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области, настоящим регламентом.

Статья 4.

Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Порядок деятельности Собрания депутатов, основные правила и процедуры его работы устанавливаются настоящим Регламентом.

Статья 5.

Регламент Собрания депутатов (далее – Регламент) принимается на заседании Собрания депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов. Изменения и дополнения Регламента принимаются в том же порядке. Принятие Регламента Собрания депутатов, изменений и дополнений к нему оформляются решением Собрания депутатов.

Статья 6.

Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в форме заседаний, на которых решает вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с Уставом муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района, а также проводимых в период между ними заседаний комиссий и депутатских объединений (групп).

Статья 7.

Собранием депутатов создаются постоянные комиссии:

- мандатная комиссия;

- комиссия по бюджету, налогам и экономическому развитию;

- комиссия по местному самоуправлению и социальной политике.

Статья 8.

Правовые акты Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их форм собственности, органами местного самоуправления и гражданами на территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района.

Статья 9.

Собрание депутатов и должностные лица обеспечивают депутатам условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий, установленных федеральными законами и законами Курской области.

Статья 10.

Первое заседание Собрания депутатов созывается не позднее одного месяца со дня проведения выборов.

Первое заседание открывает председатель избирательной комиссии муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области, либо, в случае передачи полномочий, председатель территориальной избирательной комиссии Курчатовского района Курской области, а затем ведение заседания переходит к председательствующему.

Председательствующий в ходе заседания Собрания депутатов:

- объявляет об открытии и закрытии заседания;

- руководит заседанием, следит за соблюдением кворума и принятого депутатами порядка работы, сообщает о составе приглашенных на заседание лиц;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании;

- оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания;

- проводит голосование по вопросам, требующим принятия решений Собрания депутатов, и объявляет его результаты;

- отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания, рабочим органам заседания;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- подписывает протокол заседания.

Председательствующий не вправе прерывать выступающего, комментировать выступления и давать характеристики выступающим в ходе их выступлений.

Статья 11.

Очередные заседания созываются не реже одного раза в три месяца. Повестка дня формируется в соответствии с планом работы на год, утвержденным на заседании, а также на основе поступивших предложений от депутатов, Главы Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области (далее - Главы сельсовета), Председателя Собрания депутатов Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области (далее – Председателя Собрания депутатов).Повестка дня заседания Собрания депутатов может быть изменена по решению депутатов, принимаемому простым большинством голосов из числа депутатов, присутствующих на заседании.».

Статья 12.

О времени и месте проведения заседания Собрания депутатов, вопросах, вносимых на его рассмотрение, сообщается депутатам не позднее чем за три дня до заседания.

Статья 13.

Внеочередное заседание может созываться по инициативе Главы сельсовета, по инициативе Председателя Собрания депутатов, и по инициативе не менее одной трети депутатов Собрания депутатов с указанием вопросов, выносимых на рассмотрение заседания, и кратким обоснованием необходимости созыва заседания.

Статья 14.

Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет Председатель Собрания депутатов, избираемый Собранием депутатов из своего состава.

Председатель Собрания депутатов избирается из числа депутатов Собрания депутатов тайным голосованием на первом организационном заседании на срок полномочий Собрания депутатов. Любой кандидат может взять самоотвод. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. По окончании обсуждения утверждается текст бюллетеня для тайного голосования.

Избранным Председателем Собрания депутатов считается кандидат, если за него проголосовало более половины депутатов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

Если было выдвинуто более двух кандидатур и ни один из них не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.

Если было выдвинуто не более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого количества голосов или при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, проводятся повторные выборы.

Результаты голосования оформляются решением Собрания депутатов об избрании Председателя Собрания депутатов.

Досрочное прекращение полномочий Председателя Собрания депутатов производится по решению Собрания депутатов, принимаемому в связи с прекращением его депутатских полномочий, с личным заявлением об отставке, отзыва его Собранием депутатов или в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области.

Статья 15.

В случае временного отсутствия Председателя Собрания депутатов председательствующий избирается из состава депутатов открытым голосованием.

Статья 16.

Вопросы к рассмотрению на заседании Собрания депутатов вносятся по инициативе Главы сельсовета, Председателя Собрания депутатов, а также по требованию не менее одной трети депутатов, избранных в Собрание депутатов.

Статья 17.

При подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов, депутаты вправе обращаться с запросом в органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации.

По наиболее важным вопросам, по решению Собрания депутатов, обеспечивается выявление мнений избирателей.

Статья 18.

Депутаты обязаны присутствовать на заседаниях Собрания депутатов. В случае невозможности прибыть на заседание депутаты обязаны заблаговременно информировать Председателя Собрания депутатов.

Заседание Собрания депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов Собрания депутатов.

Статья 19.

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, имеет право избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Собрании депутатов.

В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат имеет право:

- предлагать вопросы для рассмотрения Собранием депутатов;

- предлагать персональный состав создаваемых Собранием депутатов органов и кандидатуры должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием депутатов, а также высказывать мнение по ним;

- вносить проекты правовых актов для рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Собрания депутатов;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания депутатов внеочередного отчёта или информации любого органа или должностного лица, подотчётного или подконтрольного Собранию депутатов;

- ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Собранием депутатов органов или избранным, назначенным или утверждённым им должностным лицам;

- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- оглашать на заседаниях Собрания депутатов обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

- обращаться с депутатским запросом.

Статья 20.

Перед началом каждого заседания Собрания депутатов проводится поименная регистрация присутствующих депутатов. Кворум, необходимый для принятия решений, составляет 2/3 от установленного числа депутатов. Собрание депутатов может переносить свои заседания, а также решать вопросы обеспечения явки депутатов и организации проведения заседаний. Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, зарегистрировавшихся для участия в заседании.

Статья 21.

Заседания Собрания депутатов проводятся открыто и гласно. На заседания могут быть приглашены руководители и специалисты предприятий и организаций, общественных объединений для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам. На заседаниях Собрания депутатов ведется протокол. Протокол подписывается Председателем Собрания депутатов.

В протоколе заседания указываются:

- наименование Собрания депутатов, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;

- число депутатов, избранных в Собрание депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также число присутствующих лиц, не являющихся депутатами Собрания депутатов;

- повестка дня заседания, фамилия, номер избирательного округа, место работы и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение Собрания депутатов;

- фамилии, номера избирательных округов, место работы и должность выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Собрания депутатов, – должности), а также депутатов, внёсших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;

- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», «воздержавшихся»;

- переданные председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений.

К протоколу заседания прилагаются тексты решений, докладов и содокладов, данные регистрации депутатов, список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин отсутствия, все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.

Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и т. п.) отражаются в тексте протокола заседания.

Статья 22.

Повестка дня заседания принимается за основу, после чего рассматриваются предложения о внесении в нее дополнительных вопросов. Затем повестка дня принимается в целом.

Статья 23.

Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада и содоклада, затем докладчик и содокладчик отвечают на вопросы депутатов и проводятся прения по рассматриваемому вопросу.

Статья 24.

Время для докладов, содокладов, выступлений в прениях по докладу, выступлений по порядку ведения заседаний и по мотивам голосования, перерывы в работе Собрания депутатов определяются Собранием депутатов с учетом принятой повестки дня и обеспечения депутатам необходимых условий для всестороннего и глубокого обсуждения внесённых на рассмотрение Собранием депутатов вопросов.

Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются устно.

Статья 25.

Выступающий на заседании Собрания депутатов не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.

После повторного предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, то последний лишает его слова. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.

Если оратор превысил отведённое ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

Присутствующие на заседании Собрания депутатов не вправе выкриками и иными действиями мешать выступающим и нарушать порядок в зале заседания. Председательствующий в случае нарушения порядка вправе сделать предупреждение, а при грубом или повторном нарушении порядка лицами, не являющимися депутатами, принять меры к удалению виновных из зала.

Статья 26.

После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом, после чего проводится голосование по рассматриваемому вопросу.

Статья 27.

Проект решения Собрания депутатов принимается вначале за основу, а затем, по решению Собрания депутатов, принимается в целом, либо проводится обсуждение по пунктам (разделам). При обсуждении проекта решения по пунктам принимаются во внимание и ставятся на голосование каждое вносимое изменение, уточнение и дополнение. По окончании обсуждения по пунктам (разделам) проект решения принимается в целом.

Статья 28.

Решения Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием.

Тайное голосование проводится по решению Собрания депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, зарегистрировавшихся для участия в заседании.

Статья 29.

Решения по вопросам принятия Устава муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области, а также принятия процедур, правил или иных правовых норм, подлежащих включению в Устав муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области в соответствии с требованиями законодательства, о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов.

Правовые акты Собрания депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов.

Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, зарегистрировавшихся для участия в заседании.

Статья 30.

Для осуществления подсчета голосов на заседании Собрания депутатов избирается счетная комиссия в количестве не менее трех депутатов, которая избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколом счетной комиссии.

Статья 31.

Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. При голосовании по одному вопросу каждый депутат Собрания депутатов имеет один голос и подает его за предложение, против него, воздерживается при голосовании либо отказывается от голосования.

Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 32.

После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 33.

Проведение тайного голосования поручается счетной комиссии. Место голосования и порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляется ее председателем.

Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве.

Статья 34.

Каждому депутату выдается один бюллетень в соответствии со списком депутатов по предъявлении им удостоверения депутата Собрания депутатов.

Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц – бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 35.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается членами счетной комиссии.

Особое мнение члена счетной комиссии по процедуре или результатам тайного голосования оглашается на заседании Собрания депутатов.

По докладу комиссии Собрания депутатов открытым голосованием большинством голосов депутатов, зарегистрировавшихся для участия в заседании, утверждает протокол тайного голосования.

При нарушении порядка проведения голосования по решению Собрания депутатов проводится повторное голосование.

Статья 36.

При выявлении в ходе голосования или выборов нарушений выборы и голосование признаются недействительными.

Статья 37.

Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района, в течение пяти рабочих дней направляются для подписания и обнародования Главе сельсовета, который обязан подписать нормативный правовой акт в течение 10 дней и обнародовать его либо отклонить.

В случае отклонения указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов, он подлежит подписанию Главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Проекты правовых актов Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Главой сельсовета или при наличии заключения Главы сельсовета.

Правовые акты вступают в силу с момента их подписания Главой сельсовета, если иной порядок не установлен федеральным законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Правовые акты подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 38.

Решения Собрания депутатов в обязательном порядке должны содержать ссылки на соответствующие акты законодательства Российской Федерации, Курской области.

Решения Собрания депутатов направляются после подписания в прокуратуру Курчатовского района, в другие соответствующие органы, руководителям предприятий, организаций, находящимся на территории муниципального образования.

Статья 39.

Депутат не реже двух раз в год обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы и о работе Собрания депутатов в целом.

О ходе отчетного собрания составляется протокол, в котором указывается дата, время и место собрания, фамилия отчитывающегося депутата и номер его избирательного округа, предложения и критические замечания, поступившие в ходе отчёта депутата.

Протокол собрания подписывается председателем и секретарем собрания и в трёхдневный срок передается в Собрание депутатов.

Органы местного самоуправления обеспечивают освещение отчетов депутатов.

Статья 40.

Депутату на территории избирательного округа обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями округа. На указанных встречах депутат информирует избирателей о принятых Собранием депутатов решениях, обсуждает проекты решений Собрания депутатов, выявляет и изучает общественное мнение, отвечает на запросы и обращения избирателей.

Статья 41.

Решения Собрания депутатов, принятые с нарушением Регламента, признаются недействительными в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 42.

Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.

Депутатское объединение, сформированное из депутатов Собрания депутатов Дичнянского сельсовета Курчатовского района, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией.

Депутаты Собрания депутатов, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.

Образованные в установленном настоящим Регламентом порядке фракции и депутатские группы численностью не менее трех депутатов Собрания депутатов, подлежат регистрации.

Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.

Внутренняя деятельность фракций и депутатских групп организуется ими самостоятельно.

Организационное, правовое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности фракций и депутатских групп осуществляется Собранием депутатов.

Фракции и депутатские группы информируют Собрание депутатов о своих решениях.

Статья 43

Регистрацию фракций и депутатских групп (далее – депутатских объединений) осуществляет мандатная комиссия Собрания депутатов Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области (далее – Мандатная комиссия).

Для регистрации депутатского объединения Председателю Собрания депутатов направляются следующие документы:

письменное уведомление руководителя депутатского объединения об образовании соответствующего объединения;

протокол организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, о его официальном названии, списочном составе, а также о руководителе депутатского объединения, который выступает от имени депутатского объединения и представляет его на заседаниях Собрания депутатов, в органах государственной власти Курской области, органах местного самоуправления и общественных объединениях в соответствии с законодательством;

письменные заявления депутатов о вхождении в депутатское объединение.

Регистрация депутатского объединения производится не позднее трех рабочих дней со дня получения Собранием депутатов документов, перечисленных в настоящей статье. Зарегистрированные депутатские объединения вносятся в реестр депутатских объединений, который ведет Мандатная комиссия. В реестре депутатских объединений указываются сведения об официальном названии депутатского объединения, списочном составе, руководителе депутатского объединения.

Председатель Собрания депутатов информирует депутатов о создании депутатского объединения на ближайшем заседании Собрания депутатов, о чем в протоколе заседания делается соответствующая запись.

Контроль за изменениями в списочных составах депутатских объединений и прекращением их деятельности осуществляет Мандатная комиссия.

Депутатское объединение может принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске оформляется протоколом собрания депутатского объединения, подписывается руководителем депутатского объединения и направляется Председателю Собрания депутатов и в Мандатную комиссию.

Депутатские объединения, прекратившие свою деятельность, исключаются из реестра депутатских объединений решением Мандатной комиссии.

Статья 44

Депутатские объединения вправе:

разрабатывать и вносить в Собрания депутатов проекты решений Собрания депутатов, материалы и документы по вопросам повестки дня заседания, которые распространяются среди всех депутатов Собрания депутатов;

требовать по основным вопросам повестки: дня предоставления слова представителю депутатского объединения. Выступающие от депутатского объединения обладают преимущественным правом выступления после выступления представителей постоянных комиссий Собрания депутатов;

проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов;

проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями Собрания депутатов;

распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

направлять своих представителей во временные комиссии Собрания депутатов;

осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

Депутатское объединение может разрабатывать и принимать положение о депутатском объединении, которое является внутренним документом депутатского объединения и не должно противоречить законодательству.

Руководство депутатским объединением осуществляет его руководитель, избираемый большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения.

Руководитель депутатского объединения:

организует работу депутатского объединения;

приглашает для участия в собраниях депутатского объединения представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений в соответствии с законодательством;

выступает от имени депутатского объединения на заседании Собрания депутатов;

представляет депутатское объединение во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями в соответствии с законодательством;

подписывает протоколы собраний депутатского объединения; осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о депутатском объединении.

09:10
178